Таргетированная реклама
для агентства «Сделаем»
Сделаем — агентство контент-маркетинга. Команда ведёт блоги, создаёт публикации в СМИ, запускает рекламу в ПромоСтраницах.
Привлечь подписчиков в телеграм-канал и паблик агентства. Для этого нужно настроить рекламу ВК, TelegramAds, поискать новые площадки для продвижения.
О клиенте
Задача

Созвонились и обсудили гипотезы

Перед запуском таргета мы дважды созвонились с Ильёй Ерёминым, контент-маркетологом «Сделаем». Сперва обсудили задачу — привлекать подписчиков в телегу и паблик ВК. Поболтали о том, какую рекламу в агентстве запускали раньше, какие объявления использовали, на какую аудиторию ориентировались. Я всё записал и ушёл самостоятельно ковырять статистику и рекламный кабинет.
Через неделю созвонились с Ильёй повторно. Накидал небольшую презентацию с тем, что наштурмовал. Я выгрузил статистику группы, проанализировал топ пабликов, за которыми следят подписчики, что лайкает и репостит аудитория. Построил несколько предположений, описал, на кого стоит таргетироваться. Дополнительно обозначил, на какие аудитории можно масштабироваться. Среди таких, например, были милфы и стремяги.
Скриншот из презентации. Более серьёзные показывать не буду — ребята до сих пор запускают рекламу по схемам, которые я разработал

Запустили тестовую кампанию ВК

Я запустил рекламу с призывом к подписке на три основные аудитории. Для каждой группы составил по три текста и подготовил по три иллюстрации. Дополнительно запустил рекламу на лид-магниты: бесплатную книгу о копирайтинге и рассылку с курсом о текстах. Без особых надежд подготовил таргет на распродажу курсов.
Вопреки ожиданиям, реклама с халявными предложениями сработала плохо: никто не захотел кликать на лид-магниты. Я пару раз отредактировал объявления, но результата всё равно не было — подписчик обходился в 668 рублей. Продажа курсов напрямую тоже ожидаемо не взлетела: за всё время из ВК до продажи дошёл всего один человек.
Всего на тесты объявлений ушло чуть больше 16 000 ₽ — они принесли 625 подписок на паблик по 26 ₽
Я выделил несколько удачных креативов, текстов и аудиторий — объединил их между собой. Получилось три-четыре связки, которые можно было задействовать дальше.

Переехали в новый паблик и настроили рекламу

Зимой 2022 Паша Молянов и Лёша Рожков начали делить агентство пополам. Паблик и телеграм-канал достались Лёше, бренд «Сделаем» и все URL — Паше. Теперь аудиторию в сообществах нужно набирать заново.
Очевидно, что самый простой способ набрать аудиторию — позвать тех, кто читал «Сделаем» раньше. Я запустил рекламу на прежний паблик и исключил из показа всех, кто уже вступил в новое сообщество. За неделю такого продвижение в группу вступил 201 человек, стоимость подписки — 6,91₽. Ещё около 800 пришли из постов о разделении агентства. Начало положено.
Параллельно запустили короткую кампанию на подписки, чтобы привлекать новую аудиторию. Направили её на предпринимателей и диджитал-специалистов. Привлекли ещё 780 подписок по 19,47₽.
Подробная статистика по объявлениям: всего с рекламных объявлений получили 1 671 переход в сообщество

Запустил рекламу на Telegram

Я рассказал Илье Ерёмину, что запускал рекламу своего телеграм-канала в ВК. Мы решили опробовать ту же схему и для агентства. Собрал простенькие текст и иллюстрацию, спарсил аудиторию, проанализировал. Подготовил список пабликов, откуда можно привлекать подписчиков, докрутил часть настроек — стартанул.
Из таргета быстро пошли подписки в телеграм-канал агентства. Они выходили по 30 – 50 рублей, в то время как стоимость подписки из посевов была около 80 – 100 рублей — заметная разница.
Такой несложный креатив я задействовал в рекламе — и он отлично сработал

Попробовал рекламу в Яндексе

Паша Молянов предложил схему, по которой его коллега запускает рекламу телеграм-канала. Он делает это в рекламной сети Яндекса. Я честно признался, что ни разу не настраивал РСЯ, но мы решили рискнуть и попробовать. Клик по рекламе вышел около 600 рублей. На этом с экспериментом мы закончили.

Запустили рекламу в Telegram Ads

В Telegram Ads появилась новая возможность — запустить рекламу, если заходите на площадку с бюджетом от 3000 евро. Мы почти сразу взялись осваивать новую площадку. При этом учиться можно лишь на собственных ошибках — кейсов или гайдов по рекламе попросту нет.
Интерфейс Telegram Ads оказался кошмарно неудобным: для просмотра статистики приходилось открывать каждое объявление по отдельности. Настройка рекламы при этом отнимала колоссальное количество времени — почти в 5 раз больше, чем в ВК.
В Telegram Ads было всего два способа, чтобы смотреть статистику — на графике у каждого объявления, либо через CSV-табличку, как на скриншоте. При этом все расчёты нужно было вести самому
Рекламу сильно болтало: сначала пошли подписки по 50 – 60 рублей — это хорошо, ведь мы хотели получить стоимость меньше 100 рублей. Но через время что-то пошло не так, и цена подписки резко взлетела до 200 рублей.
Когда стоимость подписки в два раза превысила наши ожидания, мы с Ильёй пошли на консультацию к специалисту по Telegram Ads. На удивление, он сказал, что мы всё делаем правильно. Просто цена, на которую мы ориентируемся — нереалистичная, и нам её будет очень сложно достичь.
После консультации нам удалось снизить стоимость рекламы — цена подписки опустилась примерно до 100 рублей. Но контролировать около 40 кампаний в одиночку, когда статистику по каждой из них нужно выгружать вручную, слишком сложно. Чтобы масштабировать результат, работу над Telegram Ads передали рекламному агентству.

Реклама работает до сих пор

Со «Сделаем» мы не работали по трафику уже пару месяцев, как вдруг Илья Ерёмин написал пост в своём телеграм-канале. Оказывается, он реанимировал мою рекламную кампанию в ВК, и она продолжила приносить классные результаты. По словам Ильи, реклама по моей схеме приносит подписчиков в Telegram по 37,6 рублей, а параллельно привлекает аудиторию в сообщество ВК — по 43,5 рубля за подписку.